директор
директор
Основан в 1965 году
Ведущий технический
Руководство и структура
Передовая инженерная школа
Стратегические партнёры
Инфраструктура
Поддержка учёных
Подготовка кадров высшей квалификации
Инновационная инфраструктура
Инновационные проекты
Технологическое предпринимательство
Образовательные программы
Учебный процесс
доктор педагогических наук, доцент
директор
директор
доктор педагогических наук, доцент
директор
директор
В 1972 году с отличием закончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.
В Национальном исследовательском университете «МИЭТ» работает с 1979 г. на должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента.
В 1992 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Проблема использования компьютерных языковых игр в работе над рецептивной лексикой» (13.00.02 (методика преподавания иностранных языков).
2007 году защитила докторскую диссертацию на тему «Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии».
С 1993 г. по 2018 г. заведующая кафедрой иностранных языков.
C 1999 г. по 2018 г. декан организованного ею факультета иностранных языков (ИЯ).
С 2018 года директор Института лингвистического и педагогического образования (ЛПО).
Повышение квалификации проходила в МГУ, МГЛУ, МГИМО, США, Великобритании, Испании, Германии.
Имеет звания «Почетный работник высшей школы РФ», «Ветеран труда». Награждена медалью «За участие в переписи населения». Отмечена почетной грамотой префекта Зеленоградского административного округа г. Москвы.
Награждена медалью «За вклад в реализацию государственной политики в области образования и научно-технологического развития»
Научная специальность: 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).
Сфера интересов: лингводидактика; профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в вузе как система; теория межкультурной коммуникации; дидактика перевода; проектные технологии обучения иностранным языкам; методологические и педагогические аспекты использования программно-аппаратных средств обучения иностранным языкам (ПАСОИЯ); cпособы формирования метакогнитивных умений студентов в процессе обучения ИЯ.
Член Диссертационного совета Московского городского педагогического университета 72.2.007.06 (5.8.2. - Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, иностранные языки) (педагогические науки))
Член Диссертационного совета Московского государственного лингвистического университета 24.2.330.01., специальность 5.8.2.
Опубликовала более 160 научно-методических работ.
Основные публикации:
1. Евдокимова М.Г. Специфика ЭВМ как средства обучения иностранному языку // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы / Сб. науч. тр. – Рига: РПИ, 1988. – С. 155-159.
2. Евдокимова М.Г. Компьютерные игры как средство обучения иностранному языку // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высш. шк. / Сб. науч. тр. Вып. 5. – Рига: РПИ, 1989. – С. 72-80.
3. Евдокимова М.Г. Приемы обучения общенаучной лексике на старших курсах технического вуза с помощью ЭВМ // К проблеме взаимосвязанного обучения основным видам иноязычной речевой деятельности на материале текстов по радиотехнике, электронике и связи: Мат-лы науч. конф. – Киев: КГУ, 1989. – С. 194-197.
4. Евдокимова М.Г. Компьютерные игры в самостоятельной работе студентов над рецептивной лексикой // Применение обучающих программ в самостоятельной работе студентов / Сб. науч. тр. Куйбышев. гос. ун-та. - Куйбышев, 1990. – С. 137-145.
5. Евдокимова М.Г. Компьютерные языковые игры в работе над лексикой при обучении чтению // Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. / Сб. науч. тр. МГЛУ. Вып. 386. - М.: МГЛУ, 1991. – С. 118-126.
6. Evdokimova M.G. The Ligris System as a Problem-Oriented Instructional Medium for Generation of Vocabulary Exercises and Games // East-West Conference on Emerging Technologies in Education / Conference Proceedings. - Moscow: International Center for Scientific and Technical Information, 1992. – P.117-123.
7. Евдокимова М.Г. Читаем и обсуждаем экономическую литературу на английском языке: Учебное пособие. – М.: МИЭТ (ТУ), 1995. – 71 с. (Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент»).
8. Евдокимова М.Г. Компьютерная технология обучения иностранным языкам как проблема прикладной лингвистики и лингводидактики // Новые технологии коммуникативно ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Сб. научных трудов МГЛУ. Вып. № 449. – М.: МГЛУ, 2000. – С.16-31.
9. Евдокимова М.Г. Компьютерная среда развития автономности студента в процессе овладения иностранным языком // Автономность в практике обучения иностранным языкам и культурам: Сборник научных трудов МГЛУ. Выпуск 461. – Москва: МГЛУ, 2001 – С. 81 – 96.
10. Евдокимова М.Г. Классификация компьютерных средств обучения иностранным языкам (КСОИЯ) / Современные средства реализации целей обучения иностранному языку по новой программе (неязыковые вузы). Вестник МГЛУ. Выпуск 467. – М.: МГЛУ, 2001. – С.124-133.
11. Евдокимова М.Г. Уровни автономности студента при обучении профессиональному общению в электронной среде. Вестник МГЛУ. Выпуск 477. Современные подходы к уровням обученности и критериям их оценки при подготовке по иностранному языку специалистов-нефилологов. – М., 2001.– C.132-146.
12. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникации и информатизация образования.- N 4(5), июль-агуст. – 2001. – С.47-57.
13. Евдокимова М.Г. Виртуальные форматы для обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет // Телекоммуникации и информатизация образования.- N 2(9), март-апрель 2002. – С.65 –70.
14. Евдокимова М.Г. Типы компьютерных средств обучения иностранным языкам и стратегии их применения/ Образование и виртуальность: Сборник научных трудов. Выпуск 7. Харьков – Ялта, 2003. – С.132-137.
15. Евдокимова М.Г. Развитие иноязычной коммуникативной и когнитивной культуры студентов вузов технического профиля на основе интегративной компьютерной технологии обучения/ Образование и виртуальность – 2004. Сборник научных трудов 8-ой Международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования. – Харьков-Ялта: УАДО, 2004. – С. 96-102.
16. Евдокимова М.Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам. – М.: МИЭТ, 2004. – 312 с.
17. Павлова И.П., Евдокимова М.Г., Багрова А.Н. Компьютер в преподавании иностранных языков в вузе: Учебное пособие. – М.: МГЛУ, 2005. – 104 с.
18. Евдокимова М.Г. Уточнение целей и содержания обучения иностранному языку в техническом вузе (базовый курс) / Разноуровневая подготовка по иностранному языку в вузах неязыковых специальностей. Вестник МГЛУ. Выпуск 509. Серия Лингводидактика. – М.: МГЛУ, 2006. – С. 36 – 48.
19. Евдокимова М.Г. Программа дисциплины «иностранный язык» для вузов наукоемких инженерно-технических специальностей / Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. Вестник МГЛУ. Выпуск 526. Серия Лингводидактика. – М.: МГЛУ, 2006. – С.167-198.
20. Евдокимова М.Г. Программно-аппаратные средства обучения в составе УМК по иностранному языку в неязыковом вузе / Учебно-методический комплекс в системе подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика разработки. Вестник Моск. гос. лингв. ун-та. Вып. 538. Серия Лингводидактика. – М.: Рема, 2007. – С.123-132.
21. Евдокимова М.Г. Текст как средство формирования профессионально ориентированной вторичной языковой личности/ Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции. Москва, 10-11 апреля 2009 года. – М., РУДН, 2009. – С. 119-122.
22. Евдокимова М.Г. Структурно-содержательные модели текста в обучении профессионально ориентированному переводу / Профессионально ориентированный перевод: реальность и перспективы: Сборник научных трудов по материалам 4-ой Международной научно-методической конференции, посвященной 50-летию РУДН, Москва. 20-21 мая 2009 г. – М.: РУДН, 2009. – С.185-190.
23. Евдокимова М.Г. Способы формирования и развития автономности учащихся в процессе овладения иностранным языком: метод. пособие для преподавателей. – М.: МИЭТ, 2010. – 96 с.
24. Евдокимова М.Г. Социокультурный контекст профессии как основа концептуализации целей обучения иностранным языкам в неязыковых вузах/ Языки в современном мире: материалы IX международной конференции. – М.: КДУ, 2010. – С.104-112.
25. Евдокимова М.Г. Формирование иноязычной профессиональной дискурсивной компетенции студентов неязыковых вузов / Модернизация системы подготовки по иностранному языку в неязыковых вузах. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 12 (645). Педагогические науки. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – С. 32- 42.
26. Евдокимова М.Г. Язык для специальных целей. Информационно-коммуникационная технология обучения. Education System: Монография. – LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 628 с.
27. Евдокимова М.Г. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам как система. Иностранный язык как компонент профессиональной подготовки в неязыковом вузе. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск 12(672). Педагогические науки. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С.49-58.
28. Евдокимова М. Г. Современные жанры текстов для обучения профессиональному общению специалистов нелингвистического профиля // Язык и культура. 2013. – № 4 (24). – C. 37–41
29. Евдокимова М. Г. Развитие личности студента в профессионально ориентированном иноязычном образовании на основе ИКТ//Сборник докладов российских участников II Международной научно-практической конференции «Современные информационные и коммуникационные технологии в высшем образовании: новые образовательные программы, педагогика с использованием E-learning и повышение качества образования», 9-10 апреля 2014г., Римский университет La Sapienza. – М.: ННОУ «МИПК», 2014. – С. 112-116.
30. Евдокимова М.Г. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в среде информационно-коммуникационных технологий // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Педагогические науки. – 2016. – Вып. 16 (755). Реализация компетентностного подхода в системе иноязычной подготовки профессиональных кадров. – С.41-47.
31. Евдокимова М.Г. Предметный и социокультурный контексты профессии как источник развития иноязычного образования в неязыковом вузе. Вестник Московского государственного университета. Образование и педагогические науки. Выпуск 4(775). Обеспечение качества и развития языкового образования в нелингвистическом вузе. – Москва ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. – С. 20-32.
32. Евдокимова М.Г. Инновационная система профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. М.:БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017.– 436с.
33. Mary Evdokimova. Strategies of Profession Oriented Foreign Language Education. EDULEARN17 // Proceedings of EDULEARN17 Conference 3rd-5th July 2017, Barcelona, Spain. – Р. 9127-9134.
34. Mary Evdokimova. Innovation Strategies Of Profession-Oriented Foreign Language Education // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS RPTSS 2017. International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences. Volume XXXV, Pages 332-341.
35. Mary Evdokimova, Natalia Baydikova, Yelena Davidenko. Grouping Criteria for Training Foreign Language Interpersonal Communication Skills of Engineering Students // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS RPTSS 2017. International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences. Volume XXXV, Pages 264-272.
36. Евдокимова М.Г. Способы формирования метакогнитивных умений студентов при обучении иностранному языку. Вестник МГЛУ. Выпуск 2 (796). Личностно ориентированное обучение иностранным языкам в системе профессиональной подготовки. – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С. 111- 125.
37. Евдокимова М.Г., Сапожникова О.С. Программа Google Classroom как инструмент формирования автономности студента в процессе личностно-деятельностного обучения иностранным языкам. Вестник МГЛУ. Выпуск 2 (796). Личностно ориентированное обучение иностранным языкам в системе профессиональной подготовки. – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С. 183-191.
38. Евдокимова М.Г. Основы обучения учащихся стратегиям овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 9. – С. 12-18.
39. Mary Evdokimova. Justification of Using Computer Games in Teaching and Learning Foreign Languages // INTED2018 Proceedings. 12th International Technology, Education and Development Conference. March 5th-7th, 2018. – Valencia, Spain. – P. 2417-2424.
40. M. Evdokimova, N. Baydikova, Y. Davidenko. Assigning Group Work Roles to EFL Students in Accordance with Their Personality Type. INTED2018 Proceedings. 12th International Technology, Education and Development Conference. March 5th-7th, 2018. – Valencia, Spain. – P.2161-2167
41. Евдокимова М.Г. Актуальные вопросы современной теории обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: Учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по программе «Лингводидактика в сфере приоритетных направлений науки и техники» (направление 45.04.02 – Лингвистика). – М.: МИЭТ, 2018. – 206 c.
42. M.G. Evdokimova, M. A. Krasilshchikova. Expanding Innovative Capacity of a Professional Through Teaching Foreign Languages at Non-Linguistic Universities /Proceedings of INTED2019 Conference 11th-3th. March 2019. – Valencia, Spain. – P.1326-1332.
43. Евдокимова М. Г., Красильщикова М.А. Развитие инновационного потенциала профессионала в курсе иностранного языка в неязыковом вузе. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. Выпуск 1 (830). – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019. – С. 32-46.
44. Монография Homo innovaticus как образовательный идеал в контексте подготовки преподавателей иностранных языков (М.Г. Евдокимова) // Аксиология иноязычного педагогического образования: монография / коллектив авторов; по итогам Международного научно-практического форума, посвященного 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков (Москва 6-7 декабря 2019 г.) / М.А. Ариян [и др.]; под ред. А.К. Крупченко, С.В. Чернышова. М.: МПГУ, Г.Ю. Крюков, 2020.– 423 с.C.49-57.
45. M.Evdokimova. Hоmo Innovative as an Educational Ideal in the Context of Training Teachers at Non-Linguistic Universities. Proceedings of 4th International Technology, Education and Development Conference ( INTED2020 Conference) 2nd-4th March 2020, Valencia, Spain. P. 0120-0124. Web of Science.
46. Evdokimova M.G. (2020) Integration of Professional-Practical Aspects and Value-Semantic Aspects of the Educational Ideal of Homo Innovatiсus while training innovative engineers. In: Anikina Z. (eds) Integrating Engineering Education and Humanities for Global Perspectives. IEEHP 2020. Lecture Notes in Networks and Systems vol 131. Springer, Cham 558-568. Scopus
47. Евдокимова М.Г., Давиденко Е.С., Байдикова Н.Л. Влияние требований рынка труда на содержание и организацию обучения иностранному языку в техническом вузе. Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки 2020 (835). – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. - С. 33-41. ВАК
48. M. Evdokimova, M. Krasilshchikova. Methodology of Studying the Influence of Digital-Generation Teaching Aids on the Theory and Practice of Language Education.15th International Technology, Education and Development Conference. 8-9 MARCH, 2021 VALENCIA (SPAIN) INTED2021 Proceedings. Pages: 199-208. Publication year: 2021. ISBN: 978-84-09-27666-0 ISSN: 2340-1079.Web of Science
49. Евдокимова М.Г., Красильщикова М.А. Методологические подходы к системному исследованию цифровых средств обучения иностранным языкам. Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2021. – № 1. – С. 96-105. (в соавторстве). ВАК
50. Евдокимова М.Г. Интегративные тенденции развития иноязычного образования в неязыковом вузе / Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. Выпуск 2 (839). – М.: Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. – С. 26-35.ВАК
51. Евдокимова М.Г. Перспективы эволюции учебника иностранного языка для неязыкового вуза// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26. - № 192. - C.7-15. ВАК
52. Евдокимова М. Г. Организация самостоятельной работы студентов: инновационный потенциал традиций // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. Вып. 2(843). С. 68–73. DOI 10.52070/2500-3488_2022_2_843_68 ВАК
53. Нургалиев И.Р., Евдокимова М.Г. (2022) Возможности использования лингвистического корпуса в обучении иностранному языку на начальном этапе. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 176-183. ISSN 1999-4133 ВАК
54. Савченко О.Н., Евдокимова М.Г. К обоснованию понятия профессионально ориентированной лингводидактической ролевой игры как метода обучения иностранному языку. Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология», № 1 (62), 2023. С.205 – 213. УДК 372.881.1 Doi: 10.26456/vtpsyped/2023.1.205